Исследовательская компания Flurry провела проверку и выяснила, что за последние 6 месяцев обычные платные игры (премиум) были значительно подвинуты бесплатными с возможностью внутриигровых покупок (фримиум). Анализ около 90.000 приложений показал, что рост популярности фримиум-игр настолько стремителен, что доля их доходов возросла с 39% в январе до 65% в июне.
Нет ничего удивительного в том, что бесплатные игры оказываются весьма популярными, при этом лишь немногие тратят на них реальные деньги — не более 6% в лучшем случае. То есть остальные 94% просто наслаждаются бесплатной игрой.
Однако те, кто все же тратит деньги на смурфберику, золотые монеты и прочие бонусы, как правило, не скромничают. В результате доходы оказываются даже выше, чем в том случае, если бы игра была платной.
Игроки обычно более склонны попробовать неизвестную игру, если она бесплатна, но, с другой стороны, некоторые премиум-игры имеют премиум-репутацию и стоят дороже, так как игроки знают, что получат качественный и ничем не ограниченный контент.
Фримиум-проекты развиваются за счет добавления нового платного контента — построек, локаций, героев и так далее.
По мнению Flurry, сегодня уже не так важно, сколько копий игры ты смог продать. Куда более значимым показателем является то, как надолго ты смог задержать людей в игре, предоставляя им дополнительные возможности для совершения покупок.
По моему мнению, все доступные для iOS фримиум-проекты значительно уступают по качеству играм премиум-класса. Чаще всего, это весьма однообразные, не имеющие сюжета, цели и логического завершения социальные «стратегии». По непонятные мне причинам, несмотря на более высокие доходы, эти игры не могут похвастаться привлекательной графикой и инновационными решениями.
Еще одной проблемой фримиум-игр являются покупки, совершаемые детьми. Так, крупный скандал разгорелся вокруг игры Smurf’s Village — многие родители жаловались, что их дети совершали покупки на десятки и сотни долларов через внутриигровой магазин.
Сейчас обсуждают
Инструкция | Как настроить почту на iPhone, iPod Touch и iPad:
kirya-kirya: Спасибон! месяц с настройками яндекса мучилса
Инструкция | SHSH — как и зачем их сохранять с помощью TinyUmbrella:
Евгений Есепёнок: Ошибка 11 выскакивает, что делать?
Видео | Зачем делать jailbreak — 100 причин:
smolk: День добрый мы реализовали soft Recovery Tool Apple Device (Восстановления информации с сломанного гаджета )...
Preview | Crayola ColorStudio HD — живая раскраска для iPad:
Наталья Крупина: “Приложение скоро появится в продаже. Где взять стилус пока тоже не уточняется.” А...
iPad 3 стартует 16 марта, всё прошло без сюрпризов:
Slava | Beyneshev: У меня появился новый айпад Честно кроме нового экрана я ни чего не заметил
Инструкция | Как связать Pages, Numbers и Keynote с Dropbox:
Boris Kommar: Очень интересно было прочесть статью.Спасибо. Вопрос – при регистрации мне выдали 14 триальных...