К началу » Цифры | Война Mac vs PC: все о рядовых солдатах

Цифры | Война Mac vs PC: все о рядовых солдатах

Ненаучный опрос, проведенный на «обзорном и рекомендательном» сайте Hunch.com, вновь поднял тему о широко известном противоборстве людей, предпочитающих Mac и пользователей Windows, а также показал ряд удивительных сходств и различий.

Сайт использовал ответы более чем 300,000 респондентов из своего последнего исследования, а также сравнил ответы на аналогичный опрос, проведенный в ноябре 2009 года. Очевидный результат был один: для серии рекламных роликов “Mac и PC” Apple выбрала в качестве Mac более молодого, неформального Джастина Лонга, и Джона Ходжмана в роли загруженного и устаревшего компьютера совсем не случайно.

Итак, об исследовании. Прежде всего, каждый должен был причислить себя к “Mac” или “PC” людям. Из 388,315 участников, 52% идентифицировали себя как человека PC (очень небольшое увеличение по сравнению с опросом в 2009, где 50% определили себя так же) и 25% отдали предпочтение Mac (почти так же, как в 2009). Еще 23% выбрали “Ни то ни другое” – пункт, который означает, что они не видят себя подобным образом, независимо от платформы, которую они использовали (и, конечно же, многие люди используют обе платформы).

Для 299,000 людей, которые отождествляют себя с той или иной платформой, Hunch приготовил ссылки на остальные вопросы. Результаты свидетельствуют о фактах, которые многие владельцы Mac и так уже знали: они видят себя разбирающимися, либеральными, вербально-ориентированными, более авантюрными и творческими, а PC-шники считают себя очень мейнстримовыми, консервативными (в общем смысле этого слова, а не только по политическим взглядам), математически-ориентированными и чувствующими себя в целом менее комфортно среди компьютеров и технологий.

Эти сильные различия самовосприятия указывающие на доминирование левого или правого полушария мозга могут быть причиной того, что эти две группы, как правило, смотрят друг на друга в таком критическом свете. С точки зрения человека-PC, пользователи Mac могут показаться модными, ограниченными, высокомерными или претенциозными. Например, любимый напиток, выбранный пользователями Mac был San Pellegrino Limonata, в то время как пользователи ПК выбрали привычную и любимую многими Pepsi. С точки зрения любителей Mac, пользователи PC, как правило, строгие, скучные, близкие единомышленники и конформисты.

Этот разброс привычек сохранился почти в каждой культурной среде: PC пользователи предпочитают голливудские фильмы, а пользователям Mac больше нравится некоммерческие и малобюджетные ленты. Среди обладателей Mac на 80 процентов больше шансов встретить вегетарианца. Владельцы ПК умиляются забавно снятым кошкам на I Can Haz Cheezburger, в то время как поклонники Mac улыбаются под Boing Boing. Хотя обе группы сошлись во мнении, что джинсы – незаменимы, пользователи PC делают их явным фаворитом, в то время как Mac-оводы предпочитают “ретро” или дизайнерские вещи.

Опрос также показал, что владельцы Mac основательно подошли к своему образованию (67% получили дипломом бакалавра, в то время как на пользователей ПК приходится лишь 54 процента), они более либеральные (58 против 36 процентов), более городские (52 процентов сказали, что живут в городе, в то время как пользователи PC, как правило, проживают в сельских и пригородных районах) и моложе (18-34 лет), чем их коллеги на Windows (которых, как правило, больше в возрасте 35-49 лет).

Как показало исследование, пользователи ПК, предпочитают «держать собственную марку» (в два раза чаще Mac пользователей), устраивать вечеринки дома, наслаждаться популярными ТВ-шоу (такими как “The Tonight Show”) и ТВ каналами (The History Channel, Syfy, USA) гораздо больше, чем пользователи Mac, которых привлекают более тематические программы, такие как “Parks and Recreation” и каналы, вроде Bravo, Showtime и HBO. Они предпочитают последними принимать технологии и имеют в два раза больше шансов встретить их с “борьбой”, сродни обучению иностранному языку. Пользователи ПК, как правило, придерживаются известных брендов во всем, от ресторанов до художников, а пользователи Mac склоняются к новым, более модным тенденциям.

Как ни странно, в некоторых вопросах, люди Mac и ПК склонны согласиться. Когда их спросили, какое ТВ-шоу идущее в прямом эфире самое смешное обе группы выбрали “The Office” (Mac пользователи были более уверены; владельцы PC разрывались между «офисом» и “South Park”). Обе группы любят классическую литературу наряду с новыми книгами, и выбрали New York Times, как их любимую газету (хотя люди с ПК снова выбирали между ней и USA Today), и было лишь незначительное различие в выборе любимых закусок (люди-PC немного больше предпочитают сладкое соленому, а Mac пользователи наоборот).

Одной из областей опроса, которая получила почти единогласный отклик был вопрос о значении “войны Mac против PC”: обе группы с большим отрывом говорили, что такие обсуждения были “совершенно бессмысленными” (43 процентов Mac против 50 процентов ПК), и приятно, что лишь единицы считают их “бодрящими и важными” (14% Mac, PC 8%).



Leave a Reply