К началу » История разработчика, разочаровавшегося в Apple

История разработчика, разочаровавшегося в Apple

Портал TechCrunch поведал историю небольшого разработчика, который лицом к лицу столкнулся с проблемой пиратства на iOS. Студия GAMEized создала игру FingerKicks — простой футбол за 99 центов для iДевайсов. Она стала первой попыткой компании выйти в App Store, и, возможно, последней.

GAMEized не является новичком — им приходилось создавать приложения по заказу, но в этот раз они решили выпустить что-то свое.

Мы отправили приложение на рассмотрение Apple, и через четыре дня оно стало доступно для всего мира.

В первый день игру купили 144 человека. Хотя это весьма скромный показатель, он оставлял надежду на лучшее будущее. Аналогичные результаты были и в первый уикэнд. Затем, во вторник, не дожидаясь ежедневного отчета, команда решила проверить Game Center, чтобы оценить свой прогресс там.

В геймерской сети Apple оказалось более 2.200 игроков в FingerKicks, опубликовавших свои рекорды. В течение дня их число выросло до 3.000, затем 4.000 и даже 5.000. Они были поражены — ведь 5.000 игроков означает 5.000 покупок, так? Нет, не так.

Когда результаты iTunesConnect, наконец, прибыли, в них говорилось лишь о 160 покупках. Тогда в GAMEized поняли, какова мощь пиратского сообщества в App Store.

Мы знали про джейлбрейк и людей, которые предпочитают воровать, вместо того, чтобы платить за труд других, но мы даже не догадывались о масштабах этой проблемы и количестве тех пользователей, которые хотят сэкономить (или украсть) 99 центов.

В голове разработчиков просто не укладывалось, что у Apple нет никаких методов борьбы с пиратством, они не могут защитить даже собственный Game Center.

На момент написания продано всего 1163 копии FingerKicks, но при этом еще 15.950 копий разошлись в виде пиратской версии. Причем люди могли даже оставлять свои рекорды в Apple-овском Game Center. В итоге 91% от всех загрузок — пиратские.

Конечно же, эти 16.000 украденный копий нельзя приравнивать к 16.000 непроданных. Большинство людей, скачавших пиратскую версию, не стали бы покупать игру, если бы у них не было возможности ее украсть. Возможно, они бы даже не узнали о ней. По статистике около 10% iДевайсов по всему миру джейлбрейкнуты, и весьма большой процент сделавших джейлбрейк хоть иногда, но скачивают пиратский софт. Тем не менее, если бы игра была действительно популярной, то количество проданных копий было бы намного выше, чем количество украденных.

Как бы там ни было, сам факт бездействия Apple выглядит очень странным. За последние несколько лет компания не сделала никаких шагов, чтобы защитить приложения столь любимых ею разработчиков от взлома. Единственным надежным решением является использование внутриигровых покупок, однако многие пользователи не до конца понимают, как она работает и стараются избегать покупок внутри приложений.



Один комментарий to “История разработчика, разочаровавшегося в Apple”

  1. lopatiy says:

    Kali Anti-Piracy и другие средства в помощь.

Leave a Reply