К началу » Мнение | iOS как игровая платформа — успех неотвратим

Мнение | iOS как игровая платформа — успех неотвратим

Устройства на iOS пользуются таким оглушительным успехом во многом благодаря App Store. Именно благодаря магазину приложений пользователи имеют возможность добавить нужные утилиты, и даже функции, не предусмотренные стандартным набором программ. Но отдельную нишу в App Store бесспорно занимают игры. Тем не менее, рассматривать iOS как игровую платформу следует аккуратно.

Во-первых, нужно определиться с чем сравнивать, чтобы выявить сильные и слабые стороны iГаджетов в игровом отношении. И чаще всего iPhone/iPod а теперь еще и iPad сравнивают с самым знаменитым карманным геймерским устройством – PSP.

Разговоры о том, что лучше: PSP или iPhone / iPod Touch ведутся в сети давно. Сторонники портативной консоли в качестве аргумента приводят бесспорное превосходство физических контроллеров над сенсорным дисплеем, а фанаты Apple парируют тем, что для PSP уже давно ничего не выпускают, и для многих этот гаджет канул в небытие. Но даже с анонсом нового поколения портативной игрушки, (изрядно прокачанной, и такой долгожданной), любители яблочных телефонов, плееров и планшетов продолжают отстаивать свою позицию.

Пора прийти к общему пониманию того, что любые споры на эту тему лишены всякого смысла. Во-первых, это дело вкуса, а о вкусах, как говорится, не спорят. Во-вторых, сравнивать мобильный телефон и мультимедийный плеер с игровой консолью крайне некорректно, хотя бы потому, что это разные классы устройств, призванные выполнять совершенно разный круг задач. Это так же глупо, как сравнивать ноутбук и iPad, (но это уже другая история).

Сегодня мы с Вами не будем сравнивать технические характеристики устройств, выпущенные игры, эргономичность устройства и прочие аспекты. Мы зададим вопрос: «Почему iOS является успешной игровой платформой, и почему она всегда будет отличаться от того, что делает Sony?». И сделаем соответствующие выводы.

Пожалуй, еще до открытия App Store, разработчики обратили внимание на огромный игровой потенциал iPhone и iPod Touch. Совершенно очевидно, что лопаньем шариков и раскладыванием «Косынки» тут не обойтись. Дело не только в современных аппаратных возможностях, и замечательном мульти-тач дисплее, открывающем дорогу инновационным приложениям, дающим пользователям совершенно новые впечатления от владения телефоном/плеером. Стоит учесть и саму «Экосистему», которую Apple создала вокруг своих продуктов. Магазин музыки iTunes Store, гипермаркет приложений и игр App Store, книжный магазин iBooks Store: все это завязано на одном из трех устройств: iPhone, iPod, или iPad, и синхронизировано удобным медиакомбайном iTunes. Разработчикам App Store дает доступ к огромной клиентской базе, а пользователям большой выбор приложений, а так же покупку и установку этих приложений буквально в два клика (или в два «тапа», кому как удобнее). И даже, несмотря на довольно жесткие правила модерирования приложений, а также высокую маржу Apple в 30%, App Store остается весьма привлекательной площадкой для торговли софтом и играми.

Почему устройства на iOS напрямую не конкурируют с портативными и домашними консолями, имея при этом отличные игровые возможности, а так же армию девелоперов, пишущих софт для iOS?

Потому что это не только разные классы устройств, но и, как минимум, разная целевая аудитория. Консоли рассчитаны на детей и молодежь, они выполняют одну-единственную функцию – развлекательную, и, в частности, речь об играх.

iPhone – это прежде всего телефон, коммуникатор, если хотите. Его основная идея – связь. Звонки, смс, электронная почта – вот и весь iPhone. Давайте сразу примем к сведенью, что Камера, iPod, Карты, YouTube, Погода, Калькулятор – это все второстепенно и дается нам лишь в нагрузку, потому что это стандарт. Сегодня странно видеть мобильный телефон без всего этого. Поэтому рассматривать iPhone, как таковой, в качестве игрушки – в крайней степени бессмысленно. iPhone – это телефон. Ставим на этом точку.

iPod Touch – это в первую очередь музыкальный плеер – всё. Как и в случае с iPhone, другие стандартные программы, и даже воспроизведение видео – это лишь в дополнение. Неважно, что iPod Touch мультимедийный комбайн, он эволюционировал из одной лишь идеи – прослушивание музыки.

iPad – это интернет-серфинг. Вы думали, он создан для просмотра кино и чтения книг? Это гаджет для «диванного» серфинга в сети. Понятно, что и в iPhone, и в iPod Touch есть мобильный Safari, но именно iPad создан как мобильное устройство для просмотра интернет страниц, и с ним это делать намного удобнее, это же очевидно.

Создавая и преподнося все эти девайсы для разных людей, с разными потребностями, преследующих разные цели при покупке этих самых девайсов, Стив Джобс связал их одной нитью, которая оказалась настолько популярной, что стала золотой, и начала приносить реальный доход. Это конечно App Store. Неважно чем вы владеете, планшетом, телефоном или плеером, вас всех объединяет одно – магазин, где каждый найдет для своего гаджета приложение или игру. И как раз игры, как я уже сказал, покупаются чаще всего. Все любят игры: дети, молодежь и даже довольно зрелые люди, потому что им хочется посмотреть, на что способен их телефон, плеер, планшет кроме связи, музыки и серфинга. Ведь приятно осознавать, что вы держите в руках в первую очередь высокотехнологичное устройство, торжество дизайнерской и инженерной мысли!

Итак, совершенно очевидно, что iOS как игровая платформа имеет успех, и не малый. Однако сторонники консолей хранят в обойме и другой аргумент против Apple: игры на iOS слишком неполноценны. В рейсингах нет детальной прокачки автомобиля, а ролевые игры не блещут сюжетом и имеют слишком ограниченный мир. Если говорить о шутерах, то они все, в основном, «коридорные», и так же не радуют количеством уровней и разнообразием геймплея. Вменяемых файтингов вообще толком нет, и вряд ли будут, так как iЖелезки не имеют кнопок – продолжать можно долго. Поэтому геймеры-консольщики так раздражаются, когда кто-то называет iOS игровой платформой, и охотно вступают в дискуссии на этот счет. Почему игры на iPhone, iPod, iPad именно такие? Ограниченные возможности железа? Отнюдь. iPhone 4 и iPad 2 имеют ресурсы с запасом. Здесь играет свою роль, тот не раз разжеванный факт, что эти гаджеты – не игрушки по существу, не смотря даже на количество игр в App Store. То есть игру можно рассматривать здесь, как «убийцу времени».

Именно поэтому, игры на iOS, в большинстве своем, не имеют запутанного сюжета, не открывают перед нами бескрайние просторы своей выдуманной вселенной, не отталкивают запутанным управлением, не заставляют нас принимать сложные решения во время игрового процесса. Это простые игры, которые можно запустить, поиграть и закрыть. И это похоже на часть идеологии Apple – простота и дружественность по отношению к пользователю. Так же, как покупка и установка этих игр – нажал и готово. Некоторые жалуются на то, что игры слишком короткие, их легко пройти. Не это ли здорово? Если Вы не заядлый геймер, но любите провести некоторое свободное время за красивой и не сильно напрягающей игрой – добро пожаловать на iOS. Слава богу, последние новинки от Apple позволяют играм быть красивыми.

Что в итоге? Несмотря на нападки и критику истинных геймеров, игры на iГаджетах набирают обороты. Продажи растут в геометрической прогрессии. Игры становятся настолько популярными, что на сайтах именитых игровых журналов к обзорам игр для PC и консолей, добавились обзоры для iOS. Успех неотвратим.

Друзья, пожалуйста, делитесь мнением в комментариях.

Текст и мнение, выраженное в статье, принадлежат нашему читателю Yuri Badiner.



8 комментариев to “Мнение | iOS как игровая платформа — успех неотвратим”

  1. mail.ru V@nek777 says:

    Мы с другом на три дня поменялись агрегатами ( я ему свой iPod, он мне свою Slim ). В придачу были даны две игры – GTA Vice City и RAW ( по моему так ). Первую грузил 10 минут, а вторую двадцать. И так каждая загрузка!

  2. ALexey says:

    Шикарный обзор, я считаю, автор молодец. 5+

  3. vkontakte.ru TRIFE says:

    а мне нравиться iOS своими ценами на игры в отличие от той же PSP… у друга была psp, но после покупки iphone она сначала просто валялась, а потом и вообще продал. вышли из того возраста, когда нужны полноценные игры. а если нужны, то ведь есть ноутбук тот же, где все в отличном качестве есть.

  4. facebook.com Yuri Badiner says:

    Да, цены в AppStore – это один из немаловажных факторов успеха.

  5. volodymyrqa says:

    Все бы хорошо, но есть много игр в которые достаточно не удобно играть на сенсорном экране. Тем более таком маленьком как на айфоне.

  6. facebook.com Yuri Badiner says:

    Согласен, есть некоторые неудобства. Например, мне ненравится в рейсингах управление акселерометром. Ну немогу я так рулить :) А вот тапами слева и справа по экрану – легко. Не во всех играх, к сожалению, предусмотрена гибкая настройка управления. Это то, чего действительно нехватает. Поэтому, например, в Asphalt и Real Racing играю, а в NFS – нет. Девелоперам надо подумать над этим…

  7. rooter says:

    Глубоких и сложных игр на айофне во многом нет именно благодаря этой экосистеме от Apple. При ценовой политике в 1-3 $ за приложение, не реально отбить затраты на создание действительно сложной игры. А что бы сформировать клиентскую базу, готовую покупать хардкорные игры за 10$+ нужно вложить в это дофига денег и времени. Кроме парочки разработчиков движков, желающих пока видно не было.

  8. facebook.com Yuri Badiner says:

    Думаю, большинство пользователей iOS готовы платить за хорошие приложения 10$+, и платят ведь. Но эти люди не рассматривают игры так серьезно, как те, что покупают карманные консоли. Пока раздел игр в AppStore не преодолеет статус таймкиллера, серьезных проектов в нем будет крайне мало.

Leave a Reply