К началу » Мнение | Приложения-клоны – кто они, и что им нужно

Мнение | Приложения-клоны – кто они, и что им нужно

После того, как на рынке появляется успешный и прибыльный продукт, составить ему компанию спешат многочисленные подражатели и клоны. Этому явлению подвержены не только устройства Apple, но и приложения в магазине App Store.

Большинство приложений, созданных в качестве клонов, значительно уступают оригиналу, так как они создаются на скорую руку, чтобы находиться, так сказать, на волне успеха. В результате нам предлагают убогую иконку, картинку, неудобное управление, отсутствие нормального звукового оформления и прочие ужасы. Но если округлить каждый элемент, то можно проследить сходство с исходным продуктом.

Казалось бы, кому может прийти в голову создавать столь убогие приложения? Ведь даже клона можно сделать так, чтобы в него было интересно играть. Взять, ту же игру Caveman – получился весьма неплохой продукт. Но задача создателей треша не в том, чтобы сделать хороший продукт, а в том, чтобы успеть навариться на славе оригинала и случайных покупках.

Это все выглядит, как целая субкультура приложений, которая направлена на тех, что совершает покупки импульсивно, не вдаваясь в детали. Некоторая часть таких игр создается новичками, которые пробуют свои навыки программирования, и пока не нашли свою идею, но большинство – это приложения с конвейера, которые должны приносить прибыль от рекламы и случайных продаж.

Однако иногда клоны все же могут быть успешными. Настолько успешными, чтобы порождать собственных клонов. Речь про Angry Birds, самую популярную на сегодняшний день игру в App Store. Фактически же она одолжила идею у теперь не так широко известной браузерной игры Crush the Castle, которая позже была портирована на iOS. Rovio действительно постарались и приложили максимум усилий, чтобы Angry Birds выглядела самостоятельным продуктом, и у них это отлично получилось. Птицы и свиньи пришлись по душе гораздо большему количеству людей, чем замки катапульты в их мрачном средневековом мире.

Так нужны ли миру клоны популярных продуктов? Видимо, да. Несмотря на десятки недоделанных продуктов и сотни плюющихся покупателей, появление клонов является показателем успеха идеи, которая иногда может быть развита даже лучше, чем ее оригинальное воплощение. Создание приложений-подражателей говорит о том, что у идеи есть потенциал, и должно подстегивать разработчиков не бросать свое творение, а развивать его, делать еще заметнее, чтобы породить еще больше клонов. Таков круговорот жизни приложений.

Может у вас есть личный опыт знакомства с играми-клонами?



Leave a Reply