iPhone2Go | iPhone и iPad » Поле искажения реальности – сила убеждения Стива Джобса

К началу » Поле искажения реальности – сила убеждения Стива Джобса

Поле искажения реальности – сила убеждения Стива Джобса

Поле искажения реальности (Reality Distortion Field), ПИР – это почти научный термин, которые ввел в обращение Бад Триббл из Apple Computer еще в далеком 1981. Это понятие очень точно характеризовало влияние Стива Джобса на команду разработчиков Макинтош. С тех пор термин постоянно преследует все выступления Джобса на современной сцене.

Под полем искажения реальности нужно понимать способность Джобса убедить всех вокруг в чем угодно, благодаря его харизме, шарму, наглости, упорству и уверенности в себе. Основное влияние ПИР оказывает на важность и ответственность каких-то событий, моментов или достижений. Небольшой прогресс Стив преподносит как революцию (каждый новый iPhone). Ошибки замалчиваются или называются несущественными (проблема с антенной iPhone 4). ПИР – это смесь рекламы и политики.

Ярким примером ПИР является утверждение Apple, в котором они говорят, что потребители “страдают” от некачественной продукции конкурентов. Или такое заявление: продукция Apple “меняет жизнь людей”. Неудачные технические решения подменяются понятием “ненужности”.

Чаще всего про ПИР говорят конкуренты, которые пытаются продвинуть свое устройство, но не в состоянии бороться с этим полем искажения реальности. Тем не менее, многие компании сегодня сами переходят на подобную методику, видя насколько далеко она смогла продвинуть Apple в экономическом плане.

По материалам Wikipedia.



5 комментариев to “Поле искажения реальности – сила убеждения Стива Джобса”

  1. volodymyrqa says:

    Его мегОтехнология сводится к тому, что бы на презентации вдолбить всем легко запоминающиеся слова. Которые будут ассоциировать продукты Apple c чем то сверхъестественным и магическим )

  2. Именно таким способом Стив Джобс заставил всю Америку за первые 6 месяцев раскупить около миллиона первых Macintosh! В 1980! Это когда самый нелепый ,на те времена, компьютер IBM стоил 3000$! В нём не было никакого графического оформления и ими могли пользоваться только понимающие программисты. А в компьютере Стива Джобса была и мышь, и интерфейс, и многое другое! А стоимость всего 1500$.
    Этот человек смог только благодаря этим вещам смог сделать так, что люди даже не замечали довольно малого количества программ.

    Не дословно, но из книги: iКона: Стив Джобс.

  3. Случайно 2 раза написал “смог”.

  4. rooter says:

    Сама это статья о ПИРе является ПИРом)))
    Старинные уловки и приемы обзываются новым термином и преподносятся как ноухау Apple.
    Хотя меня всегда удивляло как мало людей осознают эти очевидные приёмы)

  5. vkontakte.ru iBobr says:

    Это массовый гипноз

Оставьте комментарий